Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.08.2019, 06:39

Ягодка :)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители!

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.Реализуемые адаптированные образовательные программы. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В ДОУ имеются нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию инклюзивного образования детей с ОВЗ: издан приказ о создании ПМПк ДОУ и утвержден его состав, разработаны положения о группе комбинированной направленности и психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, программа инклюзивного образования, индивидуальные маршруты развития на каждого ребенка с ОВЗ. В штатном расписании ДОУ имеются должности педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, которые осуществляют коррекционную работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Обеспечено повышение квалификации педагогических работников, задействованных в группе комбинированной направленности по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Коррекционный процесс осуществляется на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой с комплектом методических пособий к ней и проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ОВЗ для следующих категорий детей: с НОДА, с ЗПР, с РАС, с интеллектуальными нарушениями.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в работе с детьми не используются.

2.Наличие оборудованных учебных помещений:

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется специально оборудованная группа комбинированной направленности, дети имеют доступ к музыкальному и физкультурному залам и медицинскому кабинету.

Для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития в дошкольном учреждении оборудованы и оснащены уголок педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, существенно обновлена предметно-раз Для развития и коррекции восприятия приобретены наборы методических материалов «Свойства предметов», «Сказки», «Предметный мир в картинках», «Дары Фребеля». Корректирование психо - эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования магнитной книги эмоций, стола для песочной анимации с подсветкой, наборов кинетического песка и формочек для лепки.

Для работы со слабовидящими и слабослышащими детьми в ДОУ имеется специальное оборудование и игры: говорящий сортер «Квадрат», развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих детей, акустическая настенная тактильная панель, шумовые коробочки, тактильно-развивающий настенный модуль «Разноцветное домино», тактильные доски, комплект озвученных плакатов по окружающему миру, альбомы для обследования речи у незрячих и слабовидящих детей.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретены детские ходунки, стол для детей с ДЦП, прозрачный мольберт, дидактический манеж, сенсорная дорожка с кармашками, настенный тренажер "Волна" кистевой настольный тренажер, батут и детские тренажеры.

3.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 «Ягодка» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области функционирует 8 групп дошкольного возраста: из них 7 групп общеразвивающего вида и 1 группа комбинированной направленности. Комплектация групп производится с учетом возраста детей и требований СанПиНа. ДОУ посещают 6 детей с ОВЗ, образование и воспитание которых осуществляется на основе инклюзии.

В 2016 году детский сад вошел в государственную программу «Доступная среда», в рамках которой было реализовано 1500169,13 руб. Из них: 747700 руб. - из федерального бюджета, 552669,13 руб. из областного бюджета и 200000– из муниципального бюджета. На ремонтные работы использовано 904011,75 руб., на оборудование – 596157,38 руб. Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

  • входная лестница группы комбинированной направленности оборудована пандусом с поручнями;
  • расширены дверные проемы (11 шт.);
  • установлены поручни и ограждения в санузле группы комбинированной направленности;
  • крайние ступени лестниц для ориентации детей с ОВЗ выкрашены контрастной (желтой) краской;
  • на стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета диаметром 20 см., на высоте 1,1 м. от пола);
  • стена по пути следования из группы комбинированной направленности к медицинскому блоку и музыкальному залу оснащена тактильной полоской и указательными знаками;
  • оборудована информационная зона в раздевальной комнате для слабовидящих и слабослышащих людей;
  • установлена кнопка связи для людей с ОВЗ и маломобильных групп. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

4.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для детей с ОВЗ в ДОУ обеспечено 4-разовое питание, приобретен комплект столовых приборов для детей с ДЦП. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

5.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростомер, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В спальном и игровом помещениях группы для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня, организации адаптационного режима детей, индивидуальной и подгрупповой работе с детьми педагога - психолога.

6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

ДОУ обеспечено современным технологическим оборудованием: компьютерной техникой, программным обеспечением для коллективной и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ:

  • Ноутбуки для педагога психолога и учителя-логопеда с выходом в Интернет
  • Цветной принтер
  • ЖК телевизор BBK 24 дюйма с USB-входом (информационная зона)
  • Развивающе – коррекционный комплекс с видиобиоуправлением «Тимокко»
  • Компьютерная программа «Найди лишнюю картинку» (Безрукова О.А. Нурминский Е.В.)
  • Компьютерная программа «Логопедическое обследование детей с 4 до 8 лет» (Методика В.М. Акименко)
  • Компьютерная программа «Развитие и коррекция речи детей с 4 до 8 лет» (Методика В.М. Акименко)
  • Компьютерная программа «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф.Амен»
  • Компьютерная программа «Диагностика развития понятийных форм мышления» (методика В. М. Астапова)
  • Компьютерная программа «Диагностика готовности к школьному обучению»
  • Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов
  • Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика Е. А. Стребелевой).

 

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

адресной программы (плана) адаптации

объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности

услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

на территории МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка» за 2016 год

 

 N
п/п

Наименование
  объекта и 
  название  
организации,
расположенной
 на объекте 

Адрес
объек-
та   

N пас-
порта 
доступ-
ности 
объекта

  Выполненные  
     работы    

Оценка    
результата
(по состоя-
нию доступ-
ности)    
<***>

 Фактические
   затраты  

Причины
невыпол-
нения  

Заключение 

Содержание работ <*>

Оценка
работ
<**>

Объем,
 тыс.
 руб.

Оценка
<****>

 1

      2     

  3  

   4  

5

  6  

     7    

  8  

  9  

   10  

 11 

2

МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка»

Рязанская обл. г. Скопин, ул. Трудовая, д.55 «а»

15-0-8

1. На территории, прилегающей к зданию входы и пути движения оборудованы элементами информации об объекте – у входа в группу комбинированной направленности размещена тактильная информации об объекте (вывеска с использованием шрифта Брайля);

Полностью

ДП-В

5

с дополнительным финансированием

 

 

Перечень запланированных работ выполнен полностью по 8 показателям. По 5 показателям работы выполнены сверх плана. На объекте  выделены специальные помещения и зоны,

приспособленные и оборудованные для МГН.

2.При  входе в здание краевые ступени лестничного марша наружной лестницы выделены желтым цветом.

Полностью

ДП-В

0,4

Полностью

 

3. Оборудована кнопка вызова персонала для инвалидов;

Полностью

ДП-В

6,3

Полностью

 

4.Входная площадка входа, доступного для МГН, оборудована навесом

Полностью

ДП-В

2,6

с дополнительным финансированием

 

5. Края дверных полотен выделены контрастным цветом. На дверях расположены  символы, указывающие на их доступность.

Полностью

ДП-В

3

Полностью

 

6. У входа в группу комбинированной направленности:

  • установлен пандус с поручнями.

Выполнено сверх плана

 

 

 

 

 

 

ДП-В

527

с дополнительным финансированием

 

7.Обеспечена возможность получения визуальной и звуковой информации путем создания инфозоны в раздевальной комнате в группе комбинированной направленности

Полностью

ДП-В

14,6

с дополнительным финансированием

 

8.Путь следования из группы комбинированной направленности к медицинскому блоку и музыкальному залу оснащен тактильной полоской.

Выполнено сверх плана

 

ДП-В

4,5

с дополнительным финансированием

 

9. Создание специальных условий:

  1. Оборудование санитарно-гигиенического помещения группы комбинированной направленности оснащено поручнями (откидным и стационарным)
  2. Демонтаж порогов и расширение проемов 11 дверей.
  3. Выравнены полы и заменен линолеум в группе комбинированной направленности и по пути следования из данной группы к медицинскому блоку и музыкальному залу.

Выполнено сверх плана

 

ДП-В

 

377

с дополнительным финансированием

 

 

 

10. Пути движения по территории, прилегающей к объекту, и по объекту оснащены указательными знаками и пиктограммами.

Полностью

ДП-В

1

с дополнительным финансированием

 

11. По пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) размещены пиктограммы, характеризующие доступность, указатели направления движения, входа, выхода. Двери, стены помещений зон безопасности, а также пути движения к зонам безопасности обозначены эвакуационным знаком Е 21 по ГОСТ Р 12.4.026.

Полностью

ДП-В

1

с дополнительным финансированием

 

 

 

 

 

12.Итого:

  1. на обустройство входной группы, помещений, устройство пандуса

Выполнено сверх плана

ДП-В

904

с дополнительным финансированием   

 

 

  1. на учебно-наглядное и коррекционное оборудование:
  1. для кабинета учителя-логопеда;
  2. для уголка педагога-психолога;
  3. для инвалидов с нарушениями слуха;
  4. для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках
  5. для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  6. для инвалидов с нарушениями зрения
  7. Инвалиды с нарушениями умственного развития.

 

Выполнено сверх плана

ДП-В

596

 

 

 

 

Итого по программе «Доступная среда»

Выполнено сверх плана

ДП-В

1500

с дополнительным финансированием  

 

 

 

 

<*> Указываются фактически выполненные мероприятия на объекте.

<**> Оценивается объем выполненной работы в сравнении с плановыми работами: полностью; частично; перенесено на следующий период; выполнено сверх плана.

<***> Указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно (ДУ-В или ДУ-И).

<****> Оценивается в сравнении с плановыми показателями: полностью, частично, не выделено, с дополнительным финансированием.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Copyright MyCorp © 2019