Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 23:57

Ягодка :)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная справка

Информационная справка об образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка»

 

Общие сведения

ДОУ реализует первый уровень общего образования – дошкольное образование.

В ДОУ обучаются по реализуемой основной образовательной программе 170 воспитанников. Нормативный срок обучения - 5 лет.

Образование осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

Форма обучения воспитанников - очная.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Стандарт включает в себя требования к:

·        структуре Программы и ее объему;

·        условиям реализации Программы;

·        результатам освоения Программы.

 

Образовательная программа.

 

Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка»» осуществляется согласно основной образовательной программы, разработанной   на основе образовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). в соответствии с  примерной основной общеобразовательной программой  дошкольного образования (далее ПООП ДО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

    

  Программа предусматривает  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

     Главные приоритеты Программы определены задачами программы «От рождения до школы»:

·        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

·        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·        максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

·        уважительное отношение к результатам детского творчества;

·        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

·        Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

     Содержание  Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.

Цели деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы:

 

·        разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

·        сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

     Достижение поставленных целей требует определения задач деятельности ДОУ:

1.  Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

5. Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

6. Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

7. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

8. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

9. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

10. Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

 

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы:

 

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2.  Обеспечение обогащенного познавательного, социально-нравственного и  речевого развития детей.

3.  Формирование  у детей художественно-эстетического вкуса и создание условий для развития ребенка как  творческой личности.

 

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

       Реализация образовательной программы осуществляется в течение 5 лет.

 

Адаптированная программа


Работа с детьми с ОВЗ осуществляется на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», которая представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной направленности детского сада  и полностью соответствующей требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования . 
  В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образоваетльной работы в каждой из пяти образовательных областей, система диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необхо- димые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

 

Учебный план

 

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности в ДОУ. В Плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план имеет двухкомпонентную структуру, состоящую из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Объем недельной образовательной нагрузки определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13.

 Формами организации воспитательно-образовательного процесса являются: фронтальные занятия (интегрированные и комплексные), занятия по подгруппам, индивидуальные занятия, проектная форма организации, объединения детей и родителей для совместной деятельности.

  ДОУ работает в режиме пятидневной  учебной недели. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года  - 32 учебные недели.

Структура учебного года.

·          С 1 по 10 сентября – адаптационный, диагностический период;

·          С 10 сентября по 5 ноября – образовательный период;

·          С 5 по 8 ноября – «творческие каникулы»;

·          С 8 ноября по 25 декабря - образовательный период;

·          С 25  декабря по 15 января – новогодние каникулы;

·          С 15 января по 20 марта – образовательный период;

·          С 20 марта по 25 марта – «творческие каникулы»;

·          С 25 марта по 20 мая – образовательный период;

·          С 20 мая по 30мая - диагностический период.

  Полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса

являются: педагоги, дети и их родители.

 

Расписание НОД

 

        На основе учебного плана составляется расписание  непосредственно-образовательной деятельности на новый учебный год на все группы с указанием образовательных областей и времени их реализации в конкретный день недели.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Copyright MyCorp © 2018