Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 13:22

Ягодка :)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-технические обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповых помещениях имеются отдельные спальные комнаты.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 8
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • кабинет учителя - логопеда - 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский блок -1
  • мини-музей

     Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием согласно ФГОС ДО. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.   Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.                                                 

      Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются следующее материально-техническое и информационное обеспечение:

  • Ноутбук – 2 шт.
  • Компьютер – 1 шт.
  • Проекционный экран – 1 шт.
  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Музыкальный центр – 2 шт.
  • Телевизор – 1 шт.
  • Магнитофон – 3 шт.
  • Синтезатор – 1 шт.
  • DVD проигрыватель – 1 шт.
  • Мини-офис – 1 шт. 

В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

  • прививочный кабинет,
  • изолятор,
  • кабинет медсестры.
  • комната уборочного инвентаря.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

  • холодильник для хранения вакцин
  • стол для постановки реакции Манту и БЦЖ
  • манипуляционный стол
  • облучатель бактерицидный
  • шкаф для хранения лекарственных средств
  • аптечка для оказания неотложной помощи
  • аптечка анти – СПИД
  • противопедикулезный набор
  • ведра с педальной крышкой для мусора
  • Ростомер
  • весы
  • кушетка
  • тонометр
  • фонендоскоп
  • шины для верхних и нижних конечностей
  • лотки
  • емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцев и игл
  • сумка-холодильник для переноса вакцины.

В состав пищеблока входят: кухня, заготовочная, моечная, раздаточная, кладовые для сухих продуктов и овощей. Пищеблок оснащен принудительной вытяжной вентиляционной системой и необходимым оборудованием:

  • холодильник – 5
  • морозильная камера – 1
  • бойлер водонагревательный – 1
  • плиты электрические – 4
  • мясорубка электрическая -1
  • овощерезка электрическая – 1
  • шкаф жарочный – 1
  • блендер – 1

Оснащение кабинетов и групп

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

·        Сенсорное развитие

·        Развитие речи

·        Ознакомление с окружающим миром

·        Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

·        Развитие элементарных математических представлений

·        Обучение грамоте

·        Развитие элементарных историко – географических представлений

·        Сюжетно – ролевые игры

·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

·        Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

·        Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

·        Географический глобус

·        Географическая карта мира

·        Карта России

·        Муляжи овощей и фруктов

·        Календарь природы

·        Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

·        Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений и детских художественных произведений в исполнении актеров

·        Детская мебель

·        Игровые модули Детская мебель для практической деятельности

·        Книжный уголок

·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Физкультурное оборудование, массажные коврики

Спальное помещение

·        Дневной сон

·        Гимнастика после сна

·        Спальная мебель

 

Раздевальная комната

·        Информационно – просветительская работа с родителями

·        Информационный уголок

·        Выставки детского творчества

·        Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

·        Осуществление методической помощи педагогам

·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·        Библиотека педагогической и методической литературы

·        Библиотека периодических изданий

·        Пособия для занятий

·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Изделия народных промыслов

·        Скульптуры малых форм (глина, дерево)

·        Игрушки, муляжи

·        Мультимедийный экран, проектор, ламинатор, брошюратор

·        Мультимедийные презентации

Музыкальный зал

·        Занятия по музыкальному воспитанию

·        Индивидуальные занятия

·        Тематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        Занятия по хореографии

·        Занятия по ритмике

·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·        Библиотека методической литературы, сборники нот

·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

·        Музыкальный центр

·        Пианино

·        Синтезатор

·        Музыкальный центр

·        Телевизор

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка дисков с музыкальными произведениями

·        Различные виды театров

·        Ширма для кукольного театра

·        Детские взрослые костюмы

·        Детские стулья

Логопедический кабинет

·        Логопедические занятия

·        Индивидуальная работа с детьми

·        Консультативная работа с родителями

·        Дидактические пособия и игры

·        Детские столы и стулья

·        Шкаф для пособий

·        Магнитная доска

·        Фланелеграф

·        «Зеркальное панно»

·        Логопедическая литература

Оснащение объектов спорта

Физкультурный зал

·        Физкультурные занятия

·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

·        Магнитофон

·        Мягкий модуль

·        Мячи

·        Обручи

·        Туннель

·        Шведская стенка

 

 

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете (перечень электронных образовательных ресурсов - Скачать документ)   

В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

В МБДОУ имеется выход к сетевому ресурсу Интернет.

Обеспеченность воспитателей компьютерами - 2 шт. на 12 воспитателей

Обеспеченность специалистов компьютерами - 2 шт. на 4 специалистов

Наличие мультимедийного проектора - 1 шт.

Интерактивных досок и приставок ДОУ не имеет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми с ОВЗ  

      В 2016 году детский сад вошел в государственную программу «Доступная среда», в рамках которой было реализовано 1500169,13 руб. Из них: 747700 руб. - из федерального бюджета, 552669,13 руб. из областного бюджета и 200000– из  муниципального бюджета. На ремонтные работы использовано 904011,75 руб., на оборудование – 596157,38 руб.

     В рамках программы проведена работа по изготовлению проектно-сметной документации, проведению ремонта и реконструкции архитектурной среды:

·        входная лестница группы комбинированной направленности оборудована пандусом с поручнями;

·        расширены дверные проемы (11 шт.);

·        установлены поручни и ограждения в санузле группы комбинированной направленности;

·        крайние ступени лестниц для ориентации детей с ОВЗ  выкрашены контрастной (желтой) краской;

·        на стеклянных частях дверей размещены  сигнальные знаки  (круг желтого цвета диаметром 20 см., на высоте 1,1 м. от пола);

·        стена по пути следования из группы комбинированной направленности к медицинскому блоку и музыкальному залу оснащена тактильной полоской и указательными знаками;

·        установлена кнопка связи для людей с ОВЗ и маломобильных групп;

·        оборудована информационная зона в раздевальной комнате для слабовидящих и слабослышащих людей.

       Для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития в дошкольном учреждении оборудованы и оснащены уголок педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, существенно обновлена предметно-развивающая среда группы комбинированной направленности.

       Для  развития и коррекции восприятия приобретены наборы методических материалов «Свойства предметов», «Сказки», «Предметный мир в картинках», «Дары Фребеля». Корректирование психо - эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования  магнитной книги эмоций, стола для песочной анимации с подсветкой,  наборов  кинетического песка и формочек для лепки.

        Для работы со слабовидящими и слабослышащими детьми в ДОУ имеется специальное оборудование и игры: говорящий сортер «Квадрат», развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих детей, акустическая настенная тактильная панель, шумовые коробочки, тактильно-развивающий настенный модуль «Разноцветное домино», тактильные доски, комплект озвученных плакатов по окружающему миру, альбомы для обследования речи у незрячих и слабовидящих детей.

         Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретены детские ходунки, стол   и столовый набор посуды для детей с ДЦП, прозрачный мольберт, дидактический манеж, сенсорная дорожка с кармашками, настенный тренажер "Волна" кистевой настольный тренажер,  батут и детские тренажеры.

         Организовано  оснащение ДОУ современным технологическим оборудованием: компьютерной техникой, программным обеспечением:

  • ·        Ноутбуки для педагога психолога и учителя-логопеда
  • ·        Цветной принтер
  • ·        ЖК телевизор BBK 24 дюйма с USB-входом (информационная зона)
  • ·        Развивающе – коррекционный комплекс с видиобиоуправлением «Тимокко»
  • ·        Компьютерная программа «Найди лишнюю картинку» (Безрукова О.А. Нурминский Е.В.)
  • ·        Компьютерная программа  «Логопедическое обследование детей с 4 до 8 лет» (Методика В.М. Акименко)
  • ·        Компьютерная программа  «Развитие и коррекция речи   детей с 4 до 8 лет» (Методика В.М. Акименко)
  • ·        Компьютерная программа «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф.Амен»
  • ·        Компьютерная программа «Диагностика развития понятийных форм мышления» (методика В. М. Астапова)
  • ·        Компьютерная программа «Диагностика готовности к школьному обучению»
  • ·        Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов
  • ·       Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика Е. А. Стребелевой).

Библиотека

В детском саду имеется библиотека детских книг и методической литературы для педагогов ДОУ. Величина библиотечного фонда - 450 экземпляров. В библиотеке имеется художественная, детская, экциклопедическая, педагогическая и методическая литература.

Прогулочные площадки

В ДОУ имеется 8 прогулочных площадок для детей всех возрастных категорий, посещающих детский сад.

На каждом групповом участке имеются крытая веранда, зоны подвижных игр, закрытая песочница, дорожки, спортивное оборудование в соответствии с возрастом воспитанников: кольцебросы, турники, лестницы для лазания и другое оборудование.

Наличие цветников, зон озеленения

На каждом групповом участке разбиты клумбы, цветники, мини- огороды. Дети вместе с воспитателями ухаживают за цветами, кустарниками, выращивают зелень и овощи. На территории сформирована экологическая тропа, включающая зоны озеленения (рябиновая аллея, уголок леса с елями, зона с плодовыми деревьями и кустарниками).

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Copyright MyCorp © 2018