Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 13:24

Ягодка :)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП ДОУ


>>>Образовательная программа<<<


Извлечение из ООП МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка»

Дополнительный раздел

 

Общие сведения о ДОУ

МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка» – детский сад общеразвивающего вида.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – с 7.00 до 19.00.

Режим работы: 7.00 – 7.30 и с 18.00 до 19.00 – работает дежурная группа; с 7.30 до 18.00 -  работают все группы.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 4 мая 2012 года №29-1062. Медицинская деятельность – на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от 17 марта 2015 года №ЛО-62-01-001346.

Общее количество групп - 8. Все группы сформированы на основе возрастного принципа.

Общие сведения о Программе

      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ДОУ.

      Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

     Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы определены ФГОС ДО, Уставом ДОУ, ПООП ДО, реализуемой программой «От рождения до школы» с учетом приоритетного направления – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с учетом регионального компонента.

Цели Программы:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  2. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  3. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи основной части Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи части программы, формируемой участниками образовательных отношений

1.Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование патриотических качеств у детей дошкольного возраста на основе использования регионального компонента  и художественно-эстетических средств посредством включения воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Рязанского края, города Скопина.

2.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе традиций, сложившихся в ДОУ

3.Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

4.Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Принципы и подходы к реализации Программы

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей.
  • Позитивная социализация ребенка  и уважение его личности.
  • Развивающее вариативное образование.
  • Индивидуализация дошкольного образования на основе построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  • Сотрудничество ДОУ с семьей и организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  • Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Программа ориентирована на детей от 1 до 8 лет, которые посещают следующие возрастные группы:

  • 2 группа раннего возраста – от 2 до 3 лет;
  • Младшая группа – от 3 до 4 лет;
  • Средняя группа – от 4 до 5 лет;
  • Старшая группа – от 5 до 6 лет;
  • Подготовительная  к школе группа – от 6 до 7 лет;

      Программа предполагает обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Структура программы

      Программа включает три основных раздела:

·         Целевой раздел включает в себя Пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

·          Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

·         Организационный раздел содержит описание материально-технического и организационного обеспечения Программы.

      В содержательном разделе программы определяются основные формы и методы реализации поставленных задач по следующим образовательным областям:

·         Социально - коммуникативное развитие;

·         Познавательное развитие;

·         Речевое развитие;

·         Художественно - эстетическое развитие;

·         Физическое развитие.

      В этом же разделе отражена организация работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, на основе инклюзии.

      Каждый из разделов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части взаимодополняют  друг друга.

      Обязательная часть Программы реализуется на основе образовательной программы  «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) в сочетании с парциальными программами по отдельным образовательным областям и их направлениям.

      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя направления:

  • сохранение здоровья детей и обеспечение их безопасности;
  • использование регионального компонента и средств художественно-эстетического воспитания в формировании патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

      Эти направления выбраны педагогическим коллективом в качестве приоритетных на основе социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников с учетом регионального компонента (наличие в г. Скопине гончарного промысла) и имеющегося опыта педагогов. Данные направления позволяют углубленно решать задачи образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  Для их реализации в ДОУ имеются спортивный и музыкальный залы, мини-музей Скопинской керамики и уголок Боевой славы.

      Объем обязательной части Программы составляет 79% от общего объема; а части, формируемой участниками образовательных отношений, - 21%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Программно-методическое обеспечение.

     Занятия основной части организуются на основе программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е, 2015 г.). Расширение содержания отдельных образовательных областей программы осуществляется путем включения парциальных программ:

 

Образовательные области

Название программы

Автор

Познавательное развитие

 

Математические ступеньки

 

Е.В.Колесникова

 

    

       Занятия вариативной части проводятся на основе парциальных программ и индивидуализированных программ, разработанных педагогами ДОУ:

 

Образовательные области

Название программы, методики

Автор

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Основы безопасности детей дошкольного  возраста

 

Р.Б.Стеркина,

О.Л.Князева

Социально-коммуникативное развитие

Мы живем в России

Н.Г.Зеленова                              Л.Е.Осипова

Художественно-эстетическое развитие

Развитие музыкально-ритмических движений

А.И.Буренина

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности (программа «Первые шаги»)

Н.И.Ганошенко,

С.Ю.Мещерякова

Скопинское узорочье (программа ознакомления дошкольников со Скопинским гончарным промыслом)

С.Е.Елисеева,   

М.П.Борисова

Познавательное развитие

Юный эколог

С. Н.Николаева

Физическое развитие

Малыши, физкульт-привет!

Л.Ю.Кострыкина,

О.Г.Рыкова,                 

Т.Г.Корнилова

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

      Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

      Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Отсюда - поворот к взаимодействию с каждой семьей, следовательно, предпочтение индивидуальных форм работы (индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи, присутствие родителей в группе).

 

Формы работы с родителями

      В ДОУ сочетаются традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, пользуются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу интерактивных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

      Анализ практики работы педагогов и руководителей ДОУ выявил два вида форм совместной работы:

  • Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, тематические выставки, диспуты, встречи с администрацией, школа для родителей, посещение семей на дому, родительский комитет.
  • Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

      Таким образом,  взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества и партнерства, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками ДОУ.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Copyright MyCorp © 2018