Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.07.2020, 18:45

Ягодка :)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В гостях у логопеда

План реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта

Формы работы учителя-логопеда в процессе взаимодействия с участниками коррекционно-образовательного процесса

1 этап (май – сентябрь 2018 г.) – подготовительный (информационно-аналитический)

Работа с детьми

С родителями

С педагогами

- изучение литературы, - формулирование целей и задач, - определение средств, форм и методов работы,

- стартовая диагностика,

- заполнение речевых карт,

- составление индивидуального плана на каждого ребенка

- анкетирование,

- ознакомление с результатами диагностики речевого развития воспитанников.

 


 

- ознакомление с результатами диагностики речевого развития воспитанников

2 этап (октябрь 2018 г.– апрель 2019 г.) – основной (практический)

 

- апробирование и внедрение нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-образовательный процесс (игры на развитие дыхания,

на развитие межполушарного взаимодействия;

Bal-A-Vis-X - балансировочно-аудиально-визуальные упражнения;

игры на развитие чувства ритма.

- родительские собрания;
- мастер-классы;

- Оформление

папок - раздвижек, памяток на сайте ДОУ, буклетов: «Для заботливых пап и мам», «Игры на кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку»;
- посещение занятий учителя - логопеда;
индивидуальные консультации.

.

- презентация «Нейроигры – эффективный инструмент в работе логопеда и дефектолога» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- консультация

«Инновационные технологии в логопедии»,

- деловая игра «Словесная мозаика»;
- семинары – практикумы;
- организация мини-библиотеки «Коррекционная работа по речевому развитию дошкольников».

3 этап (май -июнь 2019 г.) – заключительный (контрольно-диагностический)

 

- открытый показ занятия «Как мы искали медвежонка» (КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ);

- итоговая диагностика;

- анализ результатов работы;

- формулирование выводов о внедрении системы работы по использованию нейропсихологических игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности.

-выставка «Стимульный материал для проведения нейроигр в домашних условиях»
 

-выставка «Стимульный материал для проведения нейроигр в условиях группы»

Мною введено дополнение к данному методу. Я использую волшебные мячики, сделанные из воздушных шаров и перловой крупы (ПАМЯТКА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЯЧЕЙ). Тактильная сенсорная стимуляция, получаемая с помощью мячика, помогает детям и взрослым сосредоточиться во время

  • одновременно (хлопки или удары по столу), комбинированно (например, «2» — правой рукой, «2» — левой рукой, «3» — одновременно двумя руками). Добавляем отрабатываемый звук сы-сы, сы-сы- во-ло-сы.
  • «Дирижеры». Ребенок сначала «дирижирует» всей рукой, затем - только кистью;
  • «Топ ногой, топ другой». Ребенку предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами: сначала движение производится всей ногой, затем — только стопой; прыжки на одной, двух ногах. Ребенок считает, сколько ударов сделал педагог, и подбирает слова с тем же количеством слогов. Если это вызывает затруднения, то ему дается дополнительная зрительная опора: сначала предлагается нарисовать ритм вертикальными черточками, например // // ///, а затем подбираются слова.

Большое количество упражнений представленных в работах Т. В. Ахутиной, А. В. Семенович, Н. М. Пылаевой, А. Е. Соболевой, Е. Н. Емельяновой можно адаптировать к логопедическим занятиям.

Важнейшим условием успешной работы с детьми является работа с родителями. Учитель-логопед знакомит родителей с особенностями выполнения упражнений и рекомендует их дальнейшее закрепление дома (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).

Результативность коррекционно-развивающей работы оценивалась с помощью диагностических методов: наблюдение, тестирование, беседа с родителями. Более 50% родителей детей с РАС (расстройство аутистического спектра), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) отметили улучшение психоэмоционального состояния ребенка (снижение агрессивности, вспыльчивости, уровня тревожности). У 30% «неговорящих» детей с ТНР появились гласные звуки и звукоподражание, у 20% детей с умственной отсталостью появилась заинтересованность в занятиях, увеличился словарный запас на 45%. У детей с ДЦП улучшилась координация движений, мелкая и общая моторика стала более развитой, что повлекло за собой улучшение речи.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2020